Мировое сообщество столкнулось с разрушающей силой нравственных и правовых преступлений: коррупция, терроризм и наркомания. Автор статьи выражает своё отношение к данной проблеме путём оценки опасности и поиска путей искоренения рассматриваемых преступлений.
В последние годы Россия и другие государства столкнулись с такими человеческими пороками, как наркомания, терроризм, коррупция, которые охватывают огромные территории и приносят большое количество человеческих жертв.
Чтобы понять причины возникших перед человечеством проблем, нам необходимо рассмотреть данный вопрос с точки зрения открытых в России четвёртого и пятого поколений прав человека.
Человек является носителем не только материальных, но и Божественных и духовно-нравственных прав и свобод [1,с.210-213;2,с.5-6].
Четвёртое поколение прав человека называют ещё духовно-нравственными правами и свободами человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1,с.210-213;2,с.5-6;7,с.39-40].
К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др. [4,с.199-203].
Основу пятого поколения прав человека – Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия [6,с.87-92].
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
Обратим внимание, что Любовь в России была признана главной общечеловеческой ценностью [9,с.10-16;с.10,с.373-377].
Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия [8,с.23-32].
Терроризм и наркомания противостоят и нарушают право человека на жизнь, являющегося неотъемлемой частью духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина (четвёртого поколения прав человека), [19,с.102-105].
Право на жизнь было закреплено во Всеобщей Декларации прав человека, Европейской Конвенции по правам человека и других международных документах. Конституции большинства стран юридически закрепили право на жизнь как высшую человеческую ценность (духовную, моральную, социальную и природную). Указанное право также было провозглашено частью 1 статьи 20 Конституции России.
Согласно Основам учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, жизнь есть дар Божий человеку. Право на жизнь по своей сути исходит из духовной и моральной автономии личности.
Право на жизнь принадлежит человеку с момента его зачатия.
Самой известной формулировкой морального запрета является «не убий» Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимея (буквально – ненасилие, не вреждение) древнеиндийской культуры (в особенности религии и философии джайнизма).
Лишение жизни происходит через собственную волю человека (самоубийство, хирургическое вмешательство, употребление наркотиков, алкоголя, курение, членовредительство и пр.), внешнее насилие или воздействие (эвтаназия, аборт, смертная казнь, убийство, терроризм, наркомания, преступления и пр.), а также через непредвиденные ситуации (несчастные случаи, стихийные бедствия).
Прерывание жизни фактически приводит к лишению человека не только материальных прав и свобод, но и других основополагающих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, неразрывно связанных с личностью.
Никто не может быть произвольно лишён жизни, даже по приговору суда!
Право на жизнь, прежде всего, предполагает проведение государством миролюбивой внешней политики, исключающей войны и конфликты [13,с.175], а также обеспечение безопасности общества и своих граждан. Государства с целью обеспечения права человека на жизнь обязаны придерживаться миролюбивой внешней и внутренней политики.
Терроризм – есть убийство как таковое, которое отрицает полностью принцип нравственного отношения к человеку. Террорист, в том числе и «наркодилер», всегда посягают на физическую, духовную и нравственную целостность личности.
Убийство и наркомания приводят к прерыванию духовно-морального совершенствования убитого человека, а также к духовной и моральной деградации и гибели человека, совершившего данный поступок [12,с.102-105].
В монографии Неумывакина И.П., Неумывакиной Л.С. «Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность» о наркотиках указывается следующее: «Угрожающее последствие их применения – полная деградация человека, грозящая для этого народа эпидемией вырождения и превращения людей в человекообразных животных, так как накапливающаяся наркотическая фактура в сперме и в женской яйцеклетке вызывает такое изменение плода в утробе матери, что выход его при рождении не позволяет Космическому Разуму давать душу такому существу», «А сейчас это уже перерастает в Эпидемию, с которой и бороться надо как с Эпидемией, а не уговаривать и не стыдить. Этот вид одурманивания людей также опасен, как и зомбирование, но только первое поражает и потомство. Так люди, не задумываясь, создают условия для массовой гибели людей своей расы или своего государства» [15,с.107]. Для того чтобы предотвратить и искоренить указанные последствия мировое сообщество должно принять адекватные меры к производителям и распространителям наркотиков, включая полное уничтожение плантаций опиумного мака и конопли, пожизненное лишение свободы наркодилеров.
Государство, к большому сожалению, не может должным образом обеспечить защиту права человека на жизнь. Как правило, это связано с тем, что терроризм, наркомания находится в одной связке с коррупцией. Данная проблема будет решена лишь тогда, когда страны всего мира и мировое сообщество осознают ценность личности.
На современном этапе развития человечества каждое государство пытается обеспечить национальную безопасность своих граждан, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Россия включило в одно из направлений национальной безопасности России меры по борьбе с коррупцией, которая, без преувеличения, охватила все слои общества.
Коррупцию (corruption - нарушать, ломать) связывают с нарушением административных положений либо морального или социального кодекса.
Коррупция в основном по форме получения выгоды состоит из двух видов: классическое мздоимство или лихоимство (денежные взятки) и «оказание услуг» (патронаж, непотизм). Правоохранительные органы масштабно проводят мероприятия по разрыву связей «взяточник-взяткодатель». Вторая форма коррупции основана на дружеских, должностных или родственных отношениях. В большинстве стран на законодательном уровне данный вид коррупции не имеет юридического определения. По этой причине «коррупционное оказание услуг» на данном этапе становления государственности неистребимо и является главной угрозой национальной безопасности [11,с.133-137].
В Соборном Соглашении «О защите духовно-нравственных ценностей Нации и культурного наследия России» от 24.04.2008г. коррупция приравнивается к государственной измене.
Чтобы искоренить коррупцию государства должны данный вид преступления прировнять к государственной измене со всеми вытекающими последствиями, а не «одаривать» коррупционеров-чиновников «милостями» в виде условных сроков наказания.
Наркомания, терроризм, коррупция и другие преступления приводят государства и общество к политическим, экономическим, социальным, духовным и нравственным негативным последствиям.
В науке к основным причинам правонарушений и преступлений относят экономические, институциональные и социально-культурные факторы.
Системность рассматриваемых пороков во многом обусловлена девальвацией системы духовно-нравственных ценностей. Как правило, все преступления всегда носят нравственный характер, то есть все правовые преступления, определённые законом, являются нравственными преступлениями.
К большому сожалению, многие государства к мерам по обеспечению противодействия рассматриваемым порокам не относят возрождение и культивирование духовно-нравственных ценностей в обществе, а также публичное закрепление нравственных норм.
Законы не направлены на защиту и обеспечение четвёртого и пятого поколений прав (духовно-нравственных и Божественных прав и свобод человека и гражданина).
Как правильно отмечает С.Н.Лазарев, «никакие законодательные акты и инструкции не смогут удержать человека от совершения преступления, если он безнравственен и никакое наказание не остановит человека, если в его душе нет любви и главным для него является кусок хлеба» [14,с.160].
Государства, к большому сожалению, не может должным образом обеспечить защиту права человека на жизнь. Данная проблема будет решена лишь тогда, когда государства осознает ценность личности.
Государственная система подавляет свободу человеческого творчества [5,с.83-86], а также надлежащим образом не обеспечивает Божественные и духовно-нравственные прав и свободы человека и гражданина.
Считаем, что государствам необходимо принять самые решительные меры по искоренению наркомании, терроризма, коррупции, которые ставят под угрозу физическое и духовно-нравственное существование человечества.
Осознание ценности Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволит странам не декларативно, а реально осуществлять реализацию права человека на жизнь.
Библиографический список
1.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научных журнал «Дискуссия». 2010. № 2 февраль. с.210-213.
2 Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. – Казань: ТИСБИ, 1999.
http://iventev.narod.ru/. 3. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
4. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. N 3. 2010. с.199-203.
5. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека. Свобода творчества//Ежемесячный научный журнал «Дискуссия», N 5 май 2010г. с.83-86.
6. Ивентьев С.И. Пятое поколение прав человека. Энергия Любви. //Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.87-92.
7. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Экология//В мире научных открытий. 2010. № 4 (10). Часть 6.с.39-40.
8. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
9. Ивентьев С.И. Основа субъективного права: четвёртое и пятое поколение прав человека//Система ценностей современного общества. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции/Под общ.ред.С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. с.10-16.
10. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека//там же. с.373-377.
11. Ивентьев С.И. Нравственный аспект коррупции//Современность и психолого-педагогические науки. Современность и лингвистические науки. Современность и юриспруденция. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической Интернет-конференции/Под общ.ред.В.С.Курчеева и Т.В.Сидориной. –Новосибирск: ЦПИ – Издательство СИБПРИНТ. 2010. с.133-137.
12. Ивентьев С.И. Вызовы современности: терроризм и наркомания//Там же. с.102-105.
13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации.-М.: Норма-Инфра-М, 1998г.
14. Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга 12. – СПб., 2007.
15. Неумывакин И.П., Неумывакина Л.С. Вселенная. Земля. Человек. Мифы и реальность. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2007.