Диметрий. Импульсаризм
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


Импульсаризм / Научение / Уникус

Уважаемые посетители форума. Добро пожаловать! Это новый форум Диметрия, - старый, к сожалению, был потерян. Просьба не превращать форум в орум и соблюдать уважение.Форум будет постепенно обновляться, а пока регистрируйтесь и осваивайтесь. При регистрации запомните свой ник и пароль, запишите его в записную книжку, напишите карандашиком на предмете. В строке е-мэйл при регистрации поставьте галочку в табло с отправкой на вашу почту запасника.Если вам интересны другие темы, то создайте их. Даже если тема пойдет в разрез с нашими интересами, ее не удалят!

АвторСообщение



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 10:47. Заголовок: Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание.


В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [1].
С учётом открытия совсем нового поколения прав, предметом нашего рассмотрения являются духовно-нравственные права и свободы человека, которые непосредственно были отражены в основных источниках международного и российского права.
В Конвенции о правах ребёнка (статьи 18 и 20) и Конституции Российской Федерации (статья 38) закреплено право ребенка на воспитание и развитие.
В статье 18 Международного пакта о гражданских и политических правах закреплено право родителей и опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
В юридической науке право на воспитание и развитие относят ко "второму поколению прав".
Непосредственно к духовно-нравственным правам и свободам человека, которые, по нашему мнению, были закреплены в международном и российском праве, следует отнести право ребенка на духовное и нравственное воспитание. В свою очередь, светское воспитание следует отнести к социальным правам и свободам человека и гражданина.
Воспитание - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у подрастающего поколения систему качеств личности, взглядов и убеждений. Процессы обучения и воспитания составляют систему образования.
Образование - целенаправленная познавательная деятельность человека по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков.
Согласно пункту IV.6. Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека: "Уподобление Богу в добродетели является целью земной жизни человека. Образование - это не только средство для приобретения знаний или для введения человека в жизнь общества, но и воспитание личности в соответствии с замыслом Творца. Право на образование предполагает приобретение знаний с учетом культурных традиций общества и мировоззренческой позиции семьи и личности. В основе большинства культур мира лежит религия, поэтому всестороннее образование и воспитание человека должно включать в себя преподавание знаний о религии, создавшей ту культуру, в которой этот человек живет. При этом должна уважаться свободы совести".
Важность процесса образования и воспитания заключена в том, что через него происходит передача от поколения к поколению знаний о духовном и материальном мире, духовно-нравственных ценностях цивилизации.
Духовно-нравственные ценности человечества базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовную и интеллектуальную) [2].
Духовно-нравственное воспитание - процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формирование у него нравственных чувств, позиции и поведения [3]. Духовно-нравственное воспитание включает в себя аксиологический аспект [4].
В настоящее время в России все больше обращаются к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которое является составной частью развития общества и государства.
Российская национальная система образования и воспитания состоит из духовного и светского образования.
Как указывает Н.А.Лобанов, объектом воздействия и светского, и духовного образований является человек как неделимая духовная сущность. Духовное образование и воспитание направлено на духовное и нравственное развитие человека, а светское образование - материалистическое развитие человека.
Духовное воспитание базируется на религии, морали и нравственности. В свою очередь, основу светского воспитания составляет наука. Как отмечают ученые и богословы, духовность и нравственность существуют в неразрывном и целостном единстве.
В настоящее время российское общество, включая подрастающее поколение, продолжает находиться в состоянии системного духовно-нравственного кризиса.
Духовно-нравственный кризис показал, что государство не имеет четкой идеологической позиции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Отделение государства от религии привело к резкому разобщению духовного и светского воспитания подрастающего поколения.
Государство, отделив себя от религии, фактически на идеологическом уровне отказалось заниматься духовно-нравственным просвещением и воспитанием человека.
В основу своего существования государство поставило науку и нормы права, которым чужды мораль и религия. Поэтому законы имеют прямую научно-материалистическую направленность и являются, в большинстве случаев, безнравственными. Наука и право обращены к телу человека, а религия и мораль - человеческой душе. Как указывает С.Н.Лазарев, "мораль и нравственность в первую очередь защищают не наше тело, а нашу Любовь и нашу душу" [5].
Государство духовное и нравственное развитие человека возложило на религиозные объединения и самого человека, не определив на государственном уровне духовно-нравственные ценности и приоритеты человека, общества и государства в области духовного и нравственного развития.
Государство, основываясь на научных достижениях, провозгласило и активно занимается только улучшением материального благосостояния страны. На этом фоне мы наблюдаем конфликт человека и гражданина, права и морали, государства и религии.
Между духовным и светским воспитанием отсутствует крепкая связь, позволяющая гармонично развиваться ребенку и приобщать его к духовно-нравственным ценностям.
Фундаментом развития человека являются духовно-нравственные ценности, которые должны быть поставлены в основу международной и национальной систем образования и воспитания.
Целью государства должно быть приобщение детей и молодежи к духовным, культурным и нравственным ценностям российской цивилизации.
Государство духовно-нравственные ценности человека должно облекать в права человека и гражданина и позитивное право. Система образования и воспитания, законы должны быть направлены на сохранение и развитие Любви в человеческих душах.
Проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения можно решить через интеграцию духовного (религиозного) и светского воспитания, определение на государственном уровне приоритетов человека, общества и государства и выработку идеологической позиции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.


Список литературы

1.Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, ТИСБИ. 1999.http://iventev.narod.ru/. с.5-6.
2.Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс,1995. с.446.
3.Протоиерей Евгений Шестун. "Православная педагогика". - М., 2001.
4.Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Сибирская православная газета. Номер 2, 2008.
5.Лазарев С.Н.Диагностика кармы. Преодоление чувственного счастья. - СПб., 2001, с.127.


Ивентьев Сергей Иванович

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов